Российские националисты сорвали показ документального фильма «Полет пули» российского режиссера Беаты Бубенец, рассказывающего о войне в Донбассе.
Это была премьера кинокартины, которая проходила в рамках «Артдокфеста». В самом начале показа в кинотеатре «Оетябрь» в зрительный зал ворвались молодчики с нашивками «Новороссия» и соответствующими флагами, и члены радикального движения SERB, сообщил корреспондент Би-би-си, который присутствовал на сеансе. Выкрикивая «Позор бандеровцам!» и «Остановите показ фильма против русских!», они требовали прекратить показ. Под аплодисменты 200 зрителей, присутствовавших на сеансе, правоохранители вывели их из зала.
Но спустя непродолжительное время молодчики снова вернулись в зрительный зал. Лидер движения SERB Игорь Бекетов (он же Гоша Тарасевич) облил резко пахнувшей жидкостью экран. Прибывший отряд ОМОН вывел хулиганов из зала. Но по помещению стало распространяться такое зловонье, что зрители сами стали покидать зал. Через 10 минут правоохранители эвакуировали всех, объяснив это соображениями безопасности.
Полицейские задержали трех националистов, в том числе Бекетова, которых на автозаке увезли в участок.
Неожиданностью налет националистов не стал – еще накануне они предупреждали руководство кинотеатра, что у него «будут серьезные проблемы», если фильм не снимут с показа.
«Полет пули» – это уникальный 80-минутный документальный фильм, сделанный на одном дыхании, в нем нет ни одной склейки. Снимала его Беата Бубенец в августе 2014 года у городка Счастье в Луганской области. Благодаря российскому паспорту, режиссер снимала войну и со стороны сепаратистов. А на украинской стороне она жила вместе с добровольцами батальона «Айдар».
Бубенец подчеркивает, что ее не интересовала «политическая составляющая» событий, которые она снимала: «Меня больше интересовала вообще природа войны и, наверное, мужчины, которые идут воевать».
Ранее киносеть «Каро» отказалась демонстрировать документальный фильм о Мустафе Джемилеве – лидере крымских татар. Кок сообщил президент «Артдокфеста» Виталий Манский, ему в «Каро» дали понять, что это сделано по настоянию сверху. Президент фестиваля грустно отметил, что «слово “Украина” теперь токсично».