Невзирая на то, что определенные категории жителей Санкт-Петербурга активно протестовала, городские власти все же приняли решение назвать новый мост, проложенный через канал Дудергоф, именем Ахмата Кадырова, бывшего главы Чечни, сообщает британский ресурс «Би-би-си».
По словам представителя петербургского губернатора Андрея Кибитова, этот город находится в Российской Федерации, которая не забывает выдающихся людей. В РФ не делят людей по национальной и религиозной принадлежности. Таким образом, любой герой имеет право быть увековеченным на просторах РФ. Наименование моста именем Ахмата Кадырова никак не вступает в конфликт с местными традициями и, наоборот, только демонстрирует, насколько горожане уважительно относятся к истории своего государства.
В то же время члены регионального законодательного органа от оппозиционной партии «Яблоко» Борис Вишневский и Александр Кобринский отослали в местную прокуратуру требование отменить решение городских властей. В свою очередь, руководство северокавказской республики проявило уже готовность профинансировать мероприятия по благоустройству прилегающей к переправе территории.
Представитель Чеченской Республики в нижней палате парламента РФ Хож Магомед Вахаев отметил, что некоторые граждане Петербурга на первых порах противились переименованию, но изменили свое мнение после того, как Рамзан Кадыров помог в наведении порядка на той улице, которая выходит к новому мосту.
В свою очередь, по мнению коренного петербуржца Михаила Боярского, тут главное вовсе не название моста, а его наличие. В то же время есть люди, которые не могут согласиться с мнением известного российского актера. В частности, ресурс приводит результаты голосования жителей квартала, через который проходит улица, ведущая к этому мосту. Целых 25 процентов считают, что мост следует назвать «Дудергофским».
По мнению Даниила Петрова, представителя руководства НКО Фонд «Возвращение», произошедшее демонстрирует только одно – сейчас Петербургом управляет деятель, которого интересует в первую очередь мнение Кремля, а не местных жителей. Как полагает этот специалист, несогласие с наименованием моста в честь отца Рамзана Кадырова обусловлено только одним обстоятельством – тот никакого отношения к Северной Пальмире не имел. Он указывает, что в целом существует традиция называть те или иные объекты в честь выдающихся личностей, каким-либо образом связанных с населенным пунктом.
По словам эксперта, перед революцией практически все топонимы имели отношение к роду занятий людей, проживающих в той или иной части города. Однако после того, как коммунисты пришли к власти, в стране создалась традиция использовать для названия имена определенных деятелей. В итоге в СССР появилось огромное количество улиц с одинаковыми названиями. При этом, как правило, в подавляющем числе случаев эти люди не имели никакого отношения к конкретному населенному пункту. Таким образом, называть объекты властным решением - это практика, оставшаяся с советских времен. По мнению эксперта, и сейчас те граждане, которые сформировались как личности при Советском Союзе, продолжают использовать топонимы как элемент пропаганды.
Ахмат Кадыров слишком противоречивая фигура – специалист.
Согласно информации, полученной ресурсом из анонимных источников, решение о названии моста в честь Ахмата Кадырова было принято непосредственно в Кремле. Отмечается, что на членов комиссии, ведающей вопросами топонимики, оказывалось давление. Господин Петров указывает, что свидетельством обоснованности этих предположений может быть имеющаяся у него информации, согласно которой руководитель региона на протяжении многих лет отказывается подписывать указы о восстановлении дореволюционных названий порядка 40 объектов. В то же время, когда встал вопрос о наименовании моста в честь Кадырова, комиссия немедленно была собрана с тем, чтобы принять соответствующее постановление. Деятель подчеркивает, что у Путина в принципе не имеют права решать, как должен называться этот мост. При этом он признал, что никаких законодательных актов, регулирующих порядок наименования объектов городской инфраструктуры в Петербурге, не существует.
Со своей стороны, Андрей Рыжков, являющийся членом комиссии, ведающей переименованиями, утверждает, что мост был введен официально в эксплуатацию в начале прошлого месяца. По его словам, никаких осмысленных действий в вопросе наименования моста этим органом не предпринималось. Заседание прошло в конце апреля, за несколько дней перед открытием. Тогда же поступило предложение назвать его в честь Кадырова. После этого на одном из местных сайтов устроили голосование по нескольким названиям этого объекта. В частности, предлагалось желающим указать собственный вариант названия. Всего было предложено порядка 30. В связи с тем, что конкурс должен был завершиться в конце следующего месяца, ни одно из предложений не рассматривалось.
По мнению Константина Крылова, литератора, стоящего на националистических позициях, идея назвать мост именем Кадырова может вызывать у него только отвращение. Она по сути своей оскорбляет чувства русских людей. К тому же сама фигура Ахмата Кадырова не может восприниматься однозначно. Таким образом, решение, являющееся, несомненно, спорным, следует принимать исключительно при согласовании с общественностью, полагает Крылов.