Горячие Новости

Die Welt объяснила немцам, что восторгало Гитлера в Сталине

Два диктатора XX века

История нужна современным политикам лишь там и тогда, где и когда ее отдельные уроки требуются для подтверждения текущей агитации и пропаганды, поясняют эксперты журнала для инвесторов "Биржевой лидер".

Поэтому неудивительно, что:
- перед войной и в годы Великой Отечественной войны в СССР снимались фильмы об Александре Невском (1938 г.), Михаиле Кутузове (1943 г.) или Иване Грозном (1944 г., 1 серия), успешно сражавшимися с оккупантами;
- пропаганда освоения целины в СССР в 1954-1960 гг. вызвала талантливые и любимые по сей день кинофильмы «Первый эшелон» (1955 г.) и «Иван Бровкин на целине» (1959 г.);
- когда в годы перестройки 1985-1991 гг. был взят курс на развал СССР, удар был нанесен по Сталину и подвигу СССР в годы войны – от "Детей Арбата" до десятков тысяч иных публикаций о том, что вся история СССР является сплошным "путем в тупик ошибок и преступлений".

Последствия не заставили себя ждать – в 1991 году произошел развал СССР.

Покажите, что рекламирует и обсуждает наци, и я скажу, куда она хочет идти, считают многие политологи мира. Поэтому анализ "исторических уроков" в том или ином государстве – тренд понимания для инвесторов всего мира скрытых проблем наций и поиска путей их решений.

Современная Германия фундамент Евросоюза в последнее время все чаще и чаще в период финансово-экономического кризиса возвращается к теме Гитлера и периода его правления в 1933-45 гг., пытаясь извлечь те или иные уроки. Сентябрь 2013 года не стал исключением: авторитетное издание Die Welt к 70-летию Курской битвы 1943 года опубликовало статью "Гитлер восхищался обращением Сталина с генералами", перевод на сайте ИноСМИ. Что посчитала важным из далекого прошлого немецкое СМИ и какие уроки дало современному поколению немцев, разбирались аналитики разделов "Новости Германии" и "Новости России" журнала инвесторов "Биржевой лидер".
 

DW о логике Гитлера и его отношении к генералам
 

По словам министра пропаганды рейха Йозефа Геббельса, Гитлер долгое время испытывал отвращение к национальному генералитету. Фюрер считал, что его главному врагу Сталину в этом смысле было проще, так как он вовремя расстрелял своих генералов и они ему не создавали препятствий. После того как наступательная компания под Курском в июле 1943 года была сорвана, Гитлер обозвал всех своих военачальников «моральными неудачниками». Также он обвинил их в провале операции «Цитадель», на которую он неохотно согласился. После этих происшествий Гитлер стал самостоятельно принимать решения о ведении войны.

 
Гитлер даже после катастрофы под Сталинградом дал возможность своим военачальникам исправить нестабильное положение на фронте, но они не оправдали его надежд, и он принял окончательное решение взять военную власть в свои руки. Внутреннюю структуру нацистского режима можно было бы назвать «поликратическим хаосом», которым мог управлять только сам диктатор, пишет издание Die Welt.
 
При назначении и снятии с должностей высших офицеров учитывались уже не опыт и профессионализм, а их фанатизм и лояльное отношение  к Гитлеру. После появления на немецкой территории антифашистского национального комитета «Свободная Германия» и Союза немецкого наступления Гитлер усомнился в верности своих фельдмаршалов. По мнению нацистского руководства, главной проблемой стало отношение фюрера к своему лучшему стратегу Эриху фон Манштейну. Слабое руководство вермахта раздражало Гитлера, так как резервы Восточного фронта, которые были брошены на Курскую битву, закончились. Поражение наступательной кампании было обусловлено не только высадкой американцев и британцев на Сицилию, из-за которой фюрер испугался за положение Муссолини, своего главного союзника, –  Гитлер потребовал срочно передислоцировать самые мощные силы с Восточного фронта в Италию.
 
По настоянию Гитлера начался вывод сил с Востока. Но он не учел требования генералитета, чтобы эта операция проходила под одним руководством для лучшего координирования действий военнослужащих. Фюрер сосредоточил власть в своих руках, чем лишил свободы действий своих командиров. В той ситуации Гитлер уединялся в своей резиденции Бергхоф либо в штаб-квартире в Восточной Пруссии, где он был в окружении генералов Вильгельма Кейтеля и Альфреда Йодля, перед которыми стояла задача скрывать от фюрера плохие известия с фронта и слушать его химеры о продолжении войны, отмечается в Die Welt.
 
Гитлер не стал делать выводы из полной потери доверия, результатом которой стало разрушение Гамбурга и Кельна во время бомбардировок союзников, потрясшее мирных жителей Германии и их близких, находившихся на фронте. Фюрер отдал предпочтение просмотру хроники начала войны в своем штабе в Растенбурге.
 
Историк Бернд Вегнер сравнил эту «безысходность войны» с ситуацией, которая сложилась в 1918 году. Высшее руководство кайзеровских войск после прорыва войск Антанты через линию Зигфида осознало, что война «приняла характер безответственной авантюры» и что «окончательное поражение неизбежно». Эрих Лудендорф, первый генерал-квартирмейстер, стал требовать от политического руководства Германии срочного начала переговоров о перемирии.
 
Многие горожане в 1943 году ощущали дежавю: по улицам Вены и Берлина развешивали плакаты с датой «1918». Но Гитлер, как неумелый военный стратег, не собирался заключать перемирие.
 
Война, развязанная фюрером на Востоке, была идеологической войной на уничтожение. Перед ним стоял вопрос: быть или не быть, жить или не жить коммунизму и его «еврейским» предводителям. Гитлеру за спинами советских солдат казались «еврейские ликвидационные бригады». Поэтому у него даже в мыслях не было сдаться. Фюреру уже мерещился апокалипсис последней битвы: ведь людям, которые не смогут  победить в войне, придется погибнуть.
 
Всем гитлеровским генералам было ясно, что выиграть эту войну им не удастся, и на это было много причин. Первая – это противоречило их военному самосознанию. Вторая – Гитлер держал всю власть в своих руках. И третья – большинство военачальников были преданы фюреру.
 

Во время ведения бессмысленных боев вермахта на Восточном фронте, согласно приказам Гитлера, Карл Дениц, главнокомандующий военно-морскими силами, сделал характерные записи в своем дневнике. Он писал, что сила, которую излучает Гитлер, а также полная его уверенность и прозорливая оценка ситуации в Италии вынудили советских военачальников осознать, что они всего лишь жалкие сардельки по сравнению с фюрером. Гитлер воспользовался своей способностью к «прозорливым оценкам» для активизации действий на другом фронте – при ликвидации евреев. Так как ему не было  суждено победить Советский Союз, то он планировал убрать  его союзников. Холокост достиг нового уровня.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Audi A3
Audi A3
Дима Билан
Билан Дмитрий Николаевич
Махачкала
Махачкала. Столица Дагестана
11 августа
11 августа
новозеландский доллар
Курс новозеландского доллара к гривне
Audi A2
Audi A2