«Население Крыма, поверившее в прошлом году словам российских пропагандистов, понемногу приходит в себя от информационного гипноза и начинает трезво смотреть на вещи», - отмечают аналитики группы «Информационное сопротивление».
Сейчас совершенно ясно, что аннексия Крыма - обычная информационная атака. В настоящее время стало понятно, что она готовилась несколько лет, а за реализацией ее наблюдал президент Путин, что он признал в документальном фильме по следам этих событий.
Как можно было увериться, работа России на Крымском полуострове предполагала несколько направлений дезинформации, которые отвлекали от настоящих целей Москвы. Первый раз признался в этом Путин во время выступления перед Федеральным собранием в марте прошлого года, когда прилюдно сообщил результат так называемого референдума. Тогда он не рассказал, что выгодное Кремлю решение жителей Крыма было обеспечено использованием некоторых технологий воздействия на массы, а кроме того, то, что это было результатом деятельности РФ на информационном фронте.
Приблизительно месяц спустя Путин вынужден был признать, что за силами самообороны стояли российские военнослужащие. Также Игорь Гиркин, сотрудник российских спецслужб, прямо заявил, что местных депутатов принудили подписать нужные РФ решения по вопросу проведения так называемого референдума.
Получив власть над Крымом, власти России не прекратили сулить местным жителям улучшение благосостояния. Основной идеей было: «Россия сделает для Крыма то, что не хотела делать Украина».
В середине прошлого лета в кремлевских кабинетах появился документ, посвященный вопросам долгосрочного социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя, рассчитанный на 5 ближайших лет, вскоре была принята Федеральная целевая программа, которая должна была поспособствовать социальному развитию полуострова.
Достаточна велика вероятность того, что ничего из описанного в этих документах выполнено не будет.
Они практически полностью повторяют планы регионального развития Украины за период 2011-2013 гг.
Совершенно понятно, что посулы Путина относительно превращения Крыма в новый Сингапур – это не более, чем пустые слова, которые периодически упоминаются в российских лживых СМИ.
Таким образом, очевидно, что все имеющее отношение к «российскому Крыму» – это в большей степени простая информационная обработка населения. А нынешняя ситуация в Крыму очень сильно напоминает усиливающуюся информационную блокаду.
Население Крыма разочаровалось в российской власти.
В качестве примера можно вспомнить передачу «Информационная война», которая выходит на местном крымском канале. Ее ведет не особо профессиональный журналист Д. Таран.
Любопытно то, что на протяжении нескольких прошедших недель Таран прямо заявлял, что в некоторых симферопольских общеобразовательных школах ученики спрашивают у преподавателей относительно украденной у них Родины. Они, несомненно, имеют в виду Украину. Результаты захвата Крыма проявляются даже в понимании обычного школьника. Однако педагоги не хотят рисковать и начинать дискуссию относительно «похищенной Родины». Это происходит потому, что на территории Крыма неофициально действует цензура, аналогичная той, которая имеется в различных деградирующих регионах в самой России.
По этой причине Д. Таран принял решение своими силами организовать пропагандистские встречи со школьниками. О результатах этих встреч он сообщал во время своих выступлений на телевидении.
Параллельно он не боится вслух упоминать о методах пропаганды среди детей и о достигнутых результатах. Судя по всему, этот способ получил одобрение у местных властей и в скором времени будет массово применяться.
Как известно, в соответствии с Декларацией прав ребенка, его необходимо беречь от воздействия факторов, поощряющих какую бы то ни было форму дискриминации. Его надлежит воспитывать на основах взаимопонимания, мира и равного отношения ко всем людям. Законодательством России предусматривается, что такие разговоры с ребенком необходимо проводить при его родителях.
Упомянутый случай можно считать свидетельством имперской пропаганды, направленной на несовершеннолетних.
Более того, телепередача Тарана в основном просто запугивает свою аудиторию.
Кроме промывания мозгов детям, Таран еще часто показывает сюжеты о деятельности ФСБ Крыма, занятой выявлением приверженцев идей украинства среди местного населения. Например, в видеосюжете проскакивают фразы относительно контрпропаганды в Крыму, раздувается истерия относительно деятельности разведок западных стран, которые следят за каждым шагом жителей Крыма в Интернете.
Как итог, можно сделать вывод, что с захватом Крыма российская информационная война на полуострове не остановлена, а в настоящее время она направлена на обеспечение и поддержку необходимого информационного прикрытия для деятельности спецслужб РФ.
На местном телевидении выходит передача «Информационная война», которая будто бы доносит до населения информацию о возможных отрицательных последствиях информационного противодействия российской пропаганде со стороны Украины. Под этим предолгом происходит манипулирование мнением жителей и производится воздействие на подрастающее поколение. Кроме того, у населения Крыма отмечается рост недовольства бездействием российских властей и разочарование в «крымском референдуме», что вынуждает местное правительство проявлять значительную обеспокоенность.